Дорожные правила в Эстонии

Вместо штрафа за нарушение скорости в Эстонии с 1 декабря 2020 г. водитель может выбрать 45-ти минутную «успокоительную остановку» на обочине. Если нарушитель согласится постоять, то ему не придется платить штраф. Стратегия Голубого океана (Blue Ocean Strategy - BOS) применима не только в бизнесе для создания продуктов с новой ценностью,
но и в деятельности государственных и общественных организаций. Главное - убрать ненужное и оставить полезное для потребителя. Убирая ненужное, мы сокращаем издержки организации или государства, а увеличивая и добавляя полезное – повышаем ценность для потребителя. Анализ поведения водителей показал, что потеря времени и
чувство стыда, когда их ловят за нарушение и долго оформляют документы, раздражают их больше чем штрафы. Отсюда появилась идея с успокоительной остановкой. Для этого примера мы можем построить стратегическую канву (основной инструмент BOS – Blue Ocean Strategy) для обычного, «денежного» штрафа и для «успокоительной остановки».
Уменьшаем раздражение автомобилистов от длительности оформления и чувства стыда, что увеличивает для них полезность успокоительной остановки. Увеличивает полезность и экономия денег на штрафах.
Создана новая ценность – после успокоительной остановки у водителя снижается уровень возбужденности, он становится менее опасным на дороге. Для государства (полицейских) уменьшаются затраты времени,
бумаги и другие организационные расходы на оформление штрафов. Если вы хотите найти другой Голубой океан для снижения скорости на дорогах – посмотрите конец фильма «TAXI» Люка Бессона.
Дорожные правила в Эстонии
Вместо штрафа за нарушение скорости в Эстонии с 1 декабря 2020 г. водитель может выбрать 45-ти минутную «успокоительную остановку» на обочине. Если нарушитель согласится постоять, то ему не придется платить штраф.

Стратегия Голубого океана (Blue Ocean Strategy - BOS) применима не только в бизнесе для создания продуктов с новой ценностью, но и в деятельности государственных и общественных организаций. Главное - убрать ненужное и оставить полезное для потребителя. Убирая ненужное, мы сокращаем издержки организации или государства, а увеличивая и добавляя полезное – повышаем ценность для потребителя.

Анализ поведения водителей показал, что потеря времени и чувство стыда, когда их ловят за нарушение и долго оформляют документы, раздражают их больше чем штрафы. Отсюда появилась идея с успокоительной остановкой.

Для этого примера мы можем построить стратегическую канву (основной инструмент BOS – Blue Ocean Strategy) для обычного, «денежного» штрафа и для «успокоительной остановки».
Уменьшаем раздражение автомобилистов от длительности оформления и чувства стыда, что увеличивает для них полезность успокоительной остановки. Увеличивает полезность и экономия денег на штрафах. Создана новая ценность – после успокоительной остановки у водителя снижается уровень возбужденности, он становится менее опасным на дороге. Для государства (полицейских) уменьшаются затраты времени, бумаги и другие организационные расходы на оформление штрафов.

Если вы хотите найти другой Голубой океан для снижения скорости на дорогах – посмотрите конец фильма «TAXI» Люка Бессона.
На Главную
Все кейсы
Made on
Tilda