Финский семейный ресторан «Киппурасарви»

Финский семейный ресторан «Киппурасарви» с 1978 года кормит посетителей единственным блюдом — бараниной, тушенной девять часов в печи в деревянном корыте. Это традиционное финское блюдо, которое так же называют одним из семи чудес Финляндии.
За всю историю ресторана здесь побывали гости из более чем 90 стран. Интерьер у ресторана достаточно простой, столики большие – предназначены для больших компаний от 6 человек. В начале обеда хозяин рассказывает историю блюда, которое называется «сяря» и показывает печи, в которых это блюдо готовится.
Нет ограничений по размеру блюда – сяря подается по принципу: «ешь столько, сколько сможешь». Возьмем для сравнения обычный ресторан, ресторан фаст фуд и сравним их с «Киппурасарви». Стратегическая канва (основной инструмент BOS – Blue Ocean Strategy) для них будет выглядеть так
На канве мы видим, что в «Киппурасарви» снижена широта ассортимента (одно блюдо), сделан простой интерьер, мест в зале мало и вообще это один ресторан на всю Финляндию. За счет снижения уровня этих факторов происходит экономия издержек.
Одновременно с этим повышена ценность для потребителей – цена средняя, полезность еды высока, размер порций не ограничен. Плюс создана новая ценность для потребителя – уникальный продукт, интересное туристское место, где «надо побывать».
Снижение издержек за счет уменьшения затрат на ненужные факторы и увеличение ценности для потребителя за счет других факторов плюс создание уникальной ценности – это концепция инновации ценности, лежащая в основе стратегии Голубого океана (Blue Ocean Strategy - BOS).
Финский семейный ресторан «Киппурасарви»
Финский семейный ресторан «Киппурасарви» с 1978 года кормит посетителей единственным блюдом — бараниной, тушенной девять часов в печи в деревянном корыте. Это традиционное финское блюдо, которое так же называют одним из семи чудес Финляндии. За всю историю ресторана здесь побывали гости из более чем 90 стран.

Интерьер у ресторана достаточно простой, столики большие – предназначены для больших компаний от 6 человек. В начале обеда хозяин рассказывает историю блюда, которое называется «сяря» и показывает печи, в которых это блюдо готовится. Нет ограничений по размеру блюда – сяря подается по принципу: «ешь столько, сколько сможешь».

Возьмем для сравнения обычный ресторан, ресторан фаст фуд и сравним их с «Киппурасарви». Стратегическая канва (основной инструмент BOS – Blue Ocean Strategy) для них будет выглядеть так
На канве мы видим, что в «Киппурасарви» снижена широта ассортимента (одно блюдо), сделан простой интерьер, мест в зале мало и вообще это один ресторан на всю Финляндию. За счет снижения уровня этих факторов происходит экономия издержек.

Одновременно с этим повышена ценность для потребителей – цена средняя, полезность еды высока, размер порций не ограничен. Плюс создана новая ценность для потребителя – уникальный продукт, интересное туристское место, где «надо побывать».

Снижение издержек за счет уменьшения затрат на ненужные факторы и увеличение ценности для потребителя за счет других факторов плюс создание уникальной ценности – это концепция инновации ценности, лежащая в основе стратегии Голубого океана (Blue Ocean Strategy - BOS).
На Главную
Все кейсы
Made on
Tilda